Пятница
29.03.2024
15:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Комсомольский детский сад "Ромашка"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
План на месяц [16]
Открытые занятия и мероприятия [114]
Открытые мероприятия и занятия по плану
Работа с детьми [615]
Работа с педагогами [40]
Работа с родителями [113]
Родительские собрания, иидивидуальные встречи и беседы
Конкурсы [60]
Сведения о награждении участников конкурсов
Успехи и достижения [26]
Награды, грамоты детей и педагогов
Газета [9]
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ [71]
Юбилеи, значимые даты [38]
Поздравления, объявления [17]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


21:55
Педагогический практикум «Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей»

    В преддверии нового года в нашем дошкольном образовательном учреждении прошел педагогический практикум по теме «Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей».

Данный практикум провела воспитатель старшей группы Савкова Алёна Павловна.

Цель данного практикума: показать актуальность праздников с активным участием родителей; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты; вовлекать родителей в обсуждение общих правил поведения на празднике, принять Праздничный кодекс.

Педагогам было предложено использовать на собраниях прием «Мудрые мысли» по теме собрания.

 

(На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишиями, высказываниями великих людей на тему собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки.)

  • «Праздник – день массовых игр, развлечений; счастливый день, ознаменованный каким-нибудь важным приятным событием»;
  • «Быть другом своих сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;
  • Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь».
  • Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.

А.П.Чехов

  • Вы ничего не можете сделать с длиной вашей жизни. Но можете кое-что сделать с ее глубиной и широтой.

( Жизненная мудрость)

  • «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Сухомлинский В. А

  • «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

Макаренко А. С.

Следующим заданием для педагогов было: поразмышлять над словами «Мир взрослых» и «Мир детей».

 

- Что вы подразумеваете под этими словами?

- Что бы вы выразили этими словами?

- Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?

(Время 1 минута, звучит музыка).

Затем воспитатели рисовали «Мир взрослых» и «Мир детей».

По ходу рисования родителям задавались вопросы:

- Есть ли взаимодействие между миром взрослых и миром детей на вашем рисунке?

- Как они могут взаимодействовать, помочь друг другу?

- В каком мире Вам хочется быть сейчас, почему?

- Как вы думаете, что хотят сказать взрослые на вашем рисунке детям?

- Как вы думаете, что хотят сказать на вашем рисунке дети взрослым?

Все рисунки выкладываются в центр круга. Воспитатели сделали вместе вывод: Мир детства и Мир взрослых существует в неразрывной взаимосвязи друг с другом. Дети нуждаются в заботе, поддержке взрослых, взрослые черпают вдохновение и счастье, общаясь с миром детства (следует заметить, что лет через 30-40-50 все повторится с точностью до наоборот: мир взрослых будет нуждаться в заботе и поддержке детей, не забывайте об этом!).

            В толковом словаре Д. Ушинского слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием». Мы рассматриваем праздник в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей с родителями. Праздники в детском саду способны объединить Мир детей и Мир взрослых. Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряженная жизнь. Всем некогда. Общение родителей с детьми, в лучшем случае, ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки и назиданиями по разному поводу. В результате болезнью века является душевное отлучение детей от родителей. Некоторые из вас могут возразить по этому поводу, что мы стараемся для ребенка изо всех сил: дорогие подарки, вкусная еда, красивая одежда. А вспомните, когда вы последний раз играли с ребенком в его любимую игру? Вот и получается, что отдавая ребенку все, родители в то же время лишают его себя. А дети хотят быть рядом с вами, , вместе танцевать, вместе играть, вместе петь песни, радоваться вместе с вами. И потому приглашают вас на праздник. (Вручение приглашений на праздник.)

            Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию зрителя на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические). А как вы понимаете слова «активная позиция родителя»?

(Высказывания педагогов.)

            Педагоги познакомились с правилами поведения на празднике, разделились на 3 группы. Каждый вписывал правила в специально подготовленную таблицу

Обязательно

Возможно

Запрещено

 

 

 

Варианты

  • Курить
  • Распивать пиво
  • Распивать алкогольные напитки
  • Громко смеяться
  • Воспитывать своего ребенка
  • Воспитывать всех окружающих детей
  • Говорить комплименты
  • Петь песни
  • Читать стихи
  • Танцевать
  • Разговаривать по сотовому телефону
  • Тихо сидеть на стуле
  • Шуршать фантиками
  • Откликаться на просьбы ребенка
  • Мешать окружающим
  • Обсуждать наболевшие проблемы с соседкой (соседом)
  • Ворчать на окружающих
  • Находиться в верхней одежде, шапке
  • Иметь праздничное настроение
  • Есть конфеты
  • Жевать жвачку
  • Фотографировать
  • Подмечать красивые моменты и обращать на них внимание ребенка

Таким образом определили правила поведения взрослых (родителей) на празднике. У нас получился Праздничный кодекс.

(Зачитали варианты: что нельзя делать на празднике; что делать нужно обязательно)

Приняли Праздничный кодекс, который будет предложен родителя в каждой группе ДОУ. Выполнение родителями Праздничного кодекса позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках.

В конце педагогического практикума подвели итог: мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку и принимать его таким, каков он есть, откликаться на его просьбы, желания. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

            В конце использовать прием «Свеча», где каждый участник практикума, передавал свечу с пожеланиями.

 

Категория: Работа с педагогами | Просмотров: 445 | Добавил: Садик | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта