
«Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить»
Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством работы по профориентации удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, что обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
В течение недели дети подготовительной группы знакомились с названиями новых профессий, уточняли свои знания об уже известных профессиях, их роли в жизни человека и страны.

Для того чтобы дети поняли важность и значимость профессий мы играли в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Я иду делать прическу», «На приеме у врача», «Я - строитель», «Идем в магазин за продуктами» и т.д. Воспитанники играли в дидактические и настольные игры: «Моя будущая профессия - врач», «Что сначала, что потом?» - выращивание хлеба, «Кому что нужно для работы?», «Лото -профессии». Конечно, кроме игр с воспитанниками были проведены беседы: «Что такое профессия?» (Шорыгина Т.А.), «Кем работают мои родители?».

Дети познакомились с художественными произведениями: В. Маяковский «Кем быть», К. Е. Тихеева «Плотник». Рассматривали альбомы «Как хлеб на стол пришел», «Кто работает на ферме». Раскрашивали раскраски «Профессии». Ходили на экскурсию в медкабинет, на кухню ДОУ. Посмотрели и обсудили развивающий мультфильм «Все профессии важны».

Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного.

Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.
Воспитатель Балабуева Н.С.
|