С 21 по 25 марта в нашем детском саду проходила неделя Финансовой грамотности.
В рамках реализации мероприятий, дети средней группы совместно с нами – педагогами постигали «азы» финансовой грамотности.
Мы в игровой деятельности формировали понятие у детей о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности. Детям было предложено ответить на вопросы: Что такое деньги? Для чего они нужны? Много денег - это, хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить? Кроме этого, дети знакомились с историей возникновения денег, с увлечением рассматривая, и изучая папку -передвижку с одноименным названием.
В нашей группе была организована сюжетно – ролевая игра «Магазин». Главная задача игры – повышение финансовой грамотности у дошкольников, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения. Так же детям, для ознакомления, был предложен тематический альбом «Супермаркет».
Воспитанники знакомились с произведениями, в содержании которых есть денежные единицы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Романов «Чудеса в кошельке».
Дети с интересом играли в дидактические игры: «Разложи монетки по кошелькам», «Услуги и товары», «Найди такую же монетку».
Совместно с детьми мы просмотрели и обсудили мультфильмы: «Три кота. Поход в магазин», «Фиксики. Деньги».
Для родителей была предложена папка-передвижка «Сбербанк для родителей. Как научить детей делать покупки с умом». Консультации для родителей: «Финансовая грамотность с пелёнок. 10 советов родителям».
Финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них будут сформированы полезные финансовые привычки.
Воспитатель: Балабуева Н. С.
|