Понедельник
29.04.2024
03:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Комсомольский детский сад "Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [37]
Методические объединения [2]
Статьи МО
Инновационная деятельность [1]
работа творческой группы
Непосредственная образовательная деятельность [0]
НОД
Видеоклипы [0]
Видео, ролики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Формирование представлений о правилах дорожного поведения у воспитанников посредствам продуктивной деятельности
Дошкольный возраст - считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребенка. Это период впитывания, накопления знаний. Характерные способности воспитанников этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровые отношения ко многому из того, с чем они сталкиваются. Здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит воспитанника в социальный мир. Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый воспитанник приобрел достаточный личный социальный опыт, который послужит ему фундаментом для дальнейшего развития и готовности к школьному обучению. Мы все желаем, чтобы наши дети стали счастливыми и успешными. Пытаемся уберечь их от бед и невзгод.… Часто задаем себе вопросы: Как обеспечить им безопасность и здоровый образ жизни? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожным? Актуальность обучения воспитанников дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. А приоритетной остается обеспечение безопасности детей на дорогах. Не случайно в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах этой теме уделено особое внимание. В целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения. Формирование основ безопасности жизнедеятельности заключается в повышении информированности сотрудников, воспитанников и родителей (законных представителей) о поведении в чрезвычайных ситуациях. В практику детского сада в настоящее время вошли программы, методические пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у воспитанника навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге. При анализе методической литературы оказалось, что существующая литература и методические рекомендации рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Но, прививать навыки безопасности поведения на дороге воспитанникам нужно раньше, пока они не переняли неправильных стереотипов поведения которые, к сожалению, преобладают во взрослой среде. Это и стало главной причиной разработки программы дополнительного образования работы свободной НОД «Светофорик» для детей младшего дошкольного возраста. Цель программы – систематизировать знания воспитанников по правилам дорожного движения, прививать навыки правильного поведения на улицах города (поселка), в общественном транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Основные задачи: 1. Формировать у воспитанников соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность; 2. Обучить воспитанников младшего дошкольного возраста правилам поведения на улицах города (поселка), познакомить с различными видами транспорта; 3. Формировать детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; 4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения. 5. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности воспитанников, как участников дорожного движения. Ожидаемый результат: • Сформированные у воспитанников соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность. • Способность воспитанников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения. • Проявление гуманных чувств: доброта, отзывчивость и сострадание. • Ответственность родителей за безопасность воспитанников как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми. В качестве достижения поставленных задач в работе с воспитанниками разработаны инновационные технологии: 1. Игровые технологии, которые направлены на двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно – художественную деятельность; 2. Проблемные ситуации, которые направлены на познавательно - исследовательскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность; 3. ИКТ, направлено на познавательно - исследовательскую, продуктивную, коммуникативную, деятельность; 4. Здоровьесберегающие технологии, направленные на оздоровительную, двигательную, познавательно - исследовательскую деятельность. Для организации образовательной деятельности воспитанников подобран методический инструментарий: художественная литература, картотека подвижных игр по ПДД, конспекты НОД (НОД сохраняют форму занимательной, увлекательной игры, беседы, досуги и развлечения). Через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, в развивающей среде группы есть уголок ПДД, изобразительная деятельность, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, подготовлены консультации для родителей младшей и средней групп. Методы и приемы, используемые в работе дополнительной образовательной программы «Светофорик»: • Взаимодействие со сказочным героем Буратиной, где мы ему помогаем, подсказываем, как вести себя в трудной ситуации; • Словесные приемы, рассказ взрослого, вопросы, беседы, познавательные сказки о ПДД, стихотворения, загадки; • Игровые приемы: игры с правилами, игры – соревнования, настольно – печатные дидактические игры, игровые упражнения. • Наглядные приемы, видеоматериалы, фотографии, иллюстрации, планы, схемы; • Использование театрализованной деятельности; • Использование музыкального репертуара; • Практические методы - разбор проблемных ситуаций, творческая деятельность воспитанников. Полученные знания, представления воспитанников, подкрепляем продуктивной деятельностью. В группе создан центр развития «Советы Светофора Ивановича», который оборудован:  Разными моделями машин: легковыми, грузовыми, специальная и строительная техника и т.д.;  Макет перекрестка с разметкой, дорожными знаками;  Настольно – печатные дидактические игры по ПДД;  Альбом иллюстрированный опасными ситуациями на дорогах;  Альбомы с подбором тематических стихов, загадок, рассказов по ПДД;  Художественной литературой по данной теме. В группе созданы условия для использования информационно – коммуникативных технологий. В работе с воспитанниками используются: обучающие и развивающие мультфильмы и мультимедийные презентации по ПДД. Составлена картотека подвижных игр используемых в работе с воспитанниками. А так же разработан цикл бесед, наблюдений, целевых прогулок, досугов и развлечений. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая включает в себя дидактические игры, строительные, подвижные, сюжетно-ролевые. Для закрепления полученных знаний предлагается небольшое домашние задание, которое воспитанники выполняют под руководством взрослых. Например: «Нарисуй безопасный путь от дома до детского сада», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой» и т.д. Систематическая работа с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения в дорожно – транспортной среде, использование эффективных современных методов и приемов, использование ТСО и ИКТ, учет возрастных особенностей воспитанников дают положительные результаты. Осуществлять обучение воспитанников правилам дорожного движения нам помогают родители (законные представители). Пример взрослого, это главный метод обучения воспитанника. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями (законными представителями) воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, мы используем в своей работе разнообразные формы: • информационные стенды для родителей, в папки – передвижки; • родительские собрания, круглый стол, беседы с участием психолога, инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц; • семинары – практикумы, на которых родителей знакомят с объектом предлагаемых для воспитанников знаний и умений; • деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с воспитанниками; • «Открытые дни» для родителей с просмотром НОД по дорожной грамоте; • устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждение различных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге; • совместные праздники и развлечения на определённую тематику ПДД; • выпуск стенгазеты для родителей на тему «Профилактика дорожно – транспортного травматизма»; • участие в конкурсах: «Дорожный знак на новогодней елке», «Стань заметней», «Дорожная азбука», «Дорога и я – лучшие друзья»; • активное участие в акции «Шагающий автобус»; Частыми гостями детского сада стали сотрудники ГИБДД по Тисульскому району, которые не только рассказывают воспитанникам о правилах дорожного движения, но и становятся участниками игр. Проводят для родителей консультации и дают свои рекомендации. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до воспитанников смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. Всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь, мало просто прочесть, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Таким образом, обучение воспитанников ПДД, безопасному поведению на дороге – сложный и многоплановый процесс, который требует организованной работы воспитателя в тесном взаимодействии с социумом. Следовательно, мы приходим к выводу, что наша работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят воспитанники, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Интерес к «дорожной грамоте» у воспитанников детского сада и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги, к этому неравнодушны. Список литературы 1.Авдеева, Н.Н., Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б. Безопасность [Текст ] /Н. Н.Авдеева. – С.П., 2002. -165. 2.Болотов, В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию [Текст] / В. Болотов // Дошкольное воспитание.-2003.-№1.-С.4. 3.Гарнышева, Т. И. ОБЖ для дошкольников [Текст] /Т. Гарнышева//. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.- с.128 . 4. Денисенкова, Н., Ваш ребёнок познаёт мир [Текст]/Н. Денисенкова.//Дошкольное воспитание.- 2000.- №1. – с. 13. 5. Дыбина – Артамонова, О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности [Текст ]/О. Дыбина- Артамонова . – Самара, 1997.- с. 346. 6 Социализация детей раннего возраста // http://www.uspeh-centr.ru 7. Стёркина, Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста[Текст] /Р. стеркина . //Дошкольное воспитание – 1997.-№3.- с. 22. 8.Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения // http://festival.1september.ru 9. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. – М. : Аванта, 2001.
Категория: Мои статьи | Добавил: Машенька (24.04.2021)
Просмотров: 126 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Друзья сайта