Понедельник
29.04.2024
05:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Комсомольский детский сад "Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [37]
Методические объединения [2]
Статьи МО
Инновационная деятельность [1]
работа творческой группы
Непосредственная образовательная деятельность [0]
НОД
Видеоклипы [0]
Видео, ролики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мастер – класс для воспитателей Игра - квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»
Мастер – класс для воспитателей
Игра - квест по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. А что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Можно вспомнить также английское «question» – вопрос. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь всех в сюжетно-ролевую игру. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности. Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Обязательно нужно объяснить, как искать и выполнять задания на конкретном примере, совсем простом. На организационные вопросы потратится 5-10 минут, зато дети будут правильно настроены, и не будут бояться.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Для проведения игры необходимо:
• разработать маршрутные листы , где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
• подготовить « МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
• подготовить наградной материал по итогам игры (медальки)

ХОД

Воспитатель. "Уважаемые участники! Приветствую вас на игре - квесте "Деньги любят счёт". В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаю всем успеха!"
Для того чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК. Создание оригами – кошелька.

Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.

Станция 1. " Финансовый эрудит"
На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

Продолжаем нашу игру.
Станция 2. "Лови выгоду! "
Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.

«Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова. (участники выбирают тему и номер вопроса)
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!(«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари)

«Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.
1задание.Назовите валюту России. (рубль)
2задание. Назовите валюту Китая. (китайский юань)
3.задание. Назовите валюту Америки. (доллар, цент)
4.задание. Назовите валюту Таиланда.( тайский бат)
5задание. Назовите валюту Вьетнама. (вьетнамский донг)
«Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.
1. Денег куры… (клюют)
2. Деньги потерял – ни чего не потерял, время потерял …..
( все потерял)
3. Много звезд на свете, да высоко, много золота в земле, да глубоко, а за пазухой …. (грош на всякое время хорош)
4. Без копейки…. (рубля нет)
5. На деньги ума… (не купишь)

Станция 3. "Стратегия"
Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Кому, какой товар достанется, решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. А остальные игроки догадаются.
(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)
А в заключение блиц опрос
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).
4. Месяц школьных базаров - это … (август).
5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).
6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).
7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).
8. Главный рекламный агент болота – это …Кто? (лягушка).
9. Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).
10. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен).

Подведем итог нашей игры «Деньги любят счет». Награждение победителей.
Категория: Мои статьи | Добавил: Машенька (29.04.2021)
Просмотров: 240 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Друзья сайта