Бывают случаи, когда наши дети попадают в ту или иную опасную для их жизни и здоровья ситуацию. Ведь опасности могут подстерегать детей в любой момент, желают они этого или нет. Наша задача – сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, умение обосновано действовать в определённых ситуациях.
В группе создана безопасная развивающая среда, есть уголок по ОБЖ, где имеются развивающие игры, папки-передвижки по разделам: «Правила личной безопасности», «Правила поведения на дороге», «Правила пожарной безопасности».
Работу по формированию у детей основ безопасной жизнедеятельности проводим через различные виды деятельности: НОД, беседы, сюжетные игры, проигрывание ситуаций, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Поэтому в средней группе была проведена беседа «Опасные и безопасные игрушки». В ходе беседы дети знакомились с опасными предметами, которые нас окружаю в жизни. А также ещё раз вспомнили полезные игрушки.
В гости к детям пришёл в гости Нолик из м/ф «Фиксики». Дети активно участвовали в дидактической игре «Можно – нельзя»: выбирали игрушки, которыми можно играть и опасные предметы, которыми играть нельзя. А также рассматривали ситуации из жизни «Правильно – неправильно» и помещали картинки на зелёное дерево - «Безопасность» и красное дерево - «Опасность».
В заключении беседы просмотрели фрагмент из м/ф «Азбука безопасности. Смешарики». При подведении итогов дети пообещали Нолику вести себя хорошо, соблюдать правила безопасности.
Мы надеемся, что благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобретут большой багаж знаний по правилам безопасного поведения в быту, во время игр и прогулок. Очень важно то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.
Воспитатель: Якк Е.В.
|