В средней группе "Солнышко" проходил Проект «Чтение — вот лучшее учение»
Срок реализации проекта (две недели) с17.11.2014 по 28.11.2014
Пояснительная записка
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в нас с раннего детства. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают взрослые детям.
Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная (но отнюдь не единственная) из них -познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.
Другая, еще более значимая функция литературы - воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с себе подобными. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или хотел воспринять из родительских уст.
Цель
Мой проект «Чтение - вот лучшее учение» был разработан для знакомства с различными литературными жанрами; писателями и поэтами. Развивать любовь к литературному творчеству; воспитывать нравственно - патриотические чувства к художественной литературе русских детских писателей, расширение кругозора детей.
Задачи:
- Дать детям представления о том, как делается книга;
- воспитывать в детях любовь к книге;
- развивать эстетические качества, гордость за свою Родину.
- подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно.
-
- автор проекта Семилетова Г.Д.
|