Понедельник
23.12.2024
10:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Комсомольский детский сад "Ромашка"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
План на месяц [16]
Открытые занятия и мероприятия [123]
Открытые мероприятия и занятия по плану
Работа с детьми [741]
Работа с педагогами [49]
Работа с родителями [140]
Родительские собрания, иидивидуальные встречи и беседы
Конкурсы [64]
Сведения о награждении участников конкурсов
Успехи и достижения [32]
Награды, грамоты детей и педагогов
Газета [9]
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ [77]
Юбилеи, значимые даты [52]
Поздравления, объявления [20]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0


07:50
День науки в подготовительной группе

   День российской науки был назначен указом Президента России в 1999 году. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук, учрежденной по повелению императора Петра 1 в 1724 года. Наука во все времена являлась важнейшей составляющей национального богатства, мощным рычагом экономических преобразований и движущей силой технического прогресса.

  

    Все дети по своей природе любознательны, каждый их них — пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования.

 

    8 февраля — День Российской науки. Поэтому 10 февраля 2020 г. группа «Солнышко» превратилась в экспериментальную лабораторию. Как это оказывается интересно – быть учёным и проводить бесконечные опыты. А сколько всего надо для этого знать! Экспериментирование представляет для детей живой интерес. Это огромная возможность для них думать, пробовать, а самое главное – самовыражаться. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них природой. День науки в группе начался с просмотра презентации о великих учёных, известных во всём мире своими открытиями «Кто такие учёные?»: М.В. Ломоносов, А.Н. Туполев,

 

А затем были проведены опыты «Воздух: он какой?»:

Опыт 1. Что в пакете

Цель:: обнаруживать воздух.

Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их. Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2. Игры с соломинкой

 

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Оборудование: соломинки, емкость с водой, карта –схема.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Опыт 3.Воздух имеет вес.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Опыт 18. Чем сильнее ветер, тем больше волны.

Приготовьте на столиках миски с водой на каждого ребёнка. Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны.

Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны.

Непосредственное участие детей подготовительной группы в проведении опытов позволило им убедиться в том, что воздух бесцветен, не имеет запаха, лёгкий. Опытно – экспериментальная работа позволила объединить все виды деятельности, все стороны воспитания дошкольников, способствовала развитию наблюдательности и пытливости ума, стремление к познанию мира и умению изобретать.

Воспитатель: Якк Е.В.

Категория: Работа с детьми | Просмотров: 431 | Добавил: Садик | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Архив записей

Друзья сайта