День российской науки был назначен указом Президента России в 1999 году. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук, учрежденной по повелению императора Петра 1 в 1724 года. Наука во все времена являлась важнейшей составляющей национального богатства, мощным рычагом экономических преобразований и движущей силой технического прогресса.
Все дети по своей природе любознательны, каждый их них — пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные опыты, эксперименты, исследования.
8 февраля — День Российской науки. Поэтому 10 февраля 2020 г. группа «Солнышко» превратилась в экспериментальную лабораторию. Как это оказывается интересно – быть учёным и проводить бесконечные опыты. А сколько всего надо для этого знать! Экспериментирование представляет для детей живой интерес. Это огромная возможность для них думать, пробовать, а самое главное – самовыражаться. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них природой. День науки в группе начался с просмотра презентации о великих учёных, известных во всём мире своими открытиями «Кто такие учёные?»: М.В. Ломоносов, А.Н. Туполев,
А затем были проведены опыты «Воздух: он какой?»:
Опыт 1. Что в пакете
Цель:: обнаруживать воздух.
Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?
Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их. Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Опыт 2. Игры с соломинкой
Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.
Оборудование: соломинки, емкость с водой, карта –схема.
Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’
Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.
Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.
Опыт 3.Воздух имеет вес.
Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Опыт 18. Чем сильнее ветер, тем больше волны.
Приготовьте на столиках миски с водой на каждого ребёнка. Дети - это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны.
Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны.
Непосредственное участие детей подготовительной группы в проведении опытов позволило им убедиться в том, что воздух бесцветен, не имеет запаха, лёгкий. Опытно – экспериментальная работа позволила объединить все виды деятельности, все стороны воспитания дошкольников, способствовала развитию наблюдательности и пытливости ума, стремление к познанию мира и умению изобретать.
Воспитатель: Якк Е.В. |