Здесь, в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Много трав растет полезных, в крае, на земле родной
Могут справиться с болезнью, мята, пижма, зверобой…
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Зеленая аптека».
В рамках проекта "Зеленая аптека" в старшей группе "Солнышко"прошли мероприятия для детей, целью которых было познакомить наших воспитанников с целебными свойствами растений. Ребята отправились в удивительное путешествие в мир лекарственных трав и цветов. Лекарственные растения можно встретить в лесу, в поле и даже по обочинам дороги. Мы поговорили о наиболее распространенных растениях, о тех, что мы встречаем каждый день и даже не догадываемся, насколько они полезны – подорожник, мать – и – мачеха, шиповник и многие другие.
В ходе проекта был создан лепбук "Лекарственные растения" в который включены творческие работы детей – аппликация, раскраски. Для родителей подготовлена папка - передвижка "Лекарственные растения вместо таблеток".
Принимая активное участие в этих мероприятиях, дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Дети начинают понимать, что, без растений наша Земля не сможет существовать.
Воспитатель Якк Е.В. |