Цель: знакомство с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.
В подготовительной группе создана предметно-развивающая среда, которая помогает каждому ребенку найти свой путь в «экономику» через игру, математику, рисование, что облегчает умственное и личностное развитие.
Сделана картотека игр, картотека загадок по финансовой грамотности», игра «Шаги к успеху», игра - лабиринт «Помоги Буратино», «Найди 10 отличий», д/и «Что можно и нельзя купить за деньги», теневое лото «Экономика», лото «Доходы – расходы», математические пазлы «Деньги».
Изготовили уголок «Финансовая грамотность», маркер игрового пространства «Сбербанк». Подобраны экономические сказки: «Три поросенка», «Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Горшочек каши», «Мужик и медведь», «Как мужик корову продавал» С. Михайлков, «Муха-Цокотуха» К. Чуковский.
Для финансовой грамотности воспитанников использованы различного вида наглядности, проведены экскурсии в рамках ДОУ (пищеблок, медицинский кабинет), проведены беседы о различных профессиях, в т. ч. о профессиях родителей, а также беседы по теме: «Бюджет семьи, доход, расход». Дети раскрашивали рисунки по номерам «Копилка».
Были проведены занятия: «Все профессии важны», «Бартер», «Покупка», открытое занятие «Царица математика».
Воспитанники охотно играют в сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Банк», «Магазин игрушек, «Сбербанк».
Воспитатель: ХрустоваЕ. В.
|