По годовому плану на 2015/2016 учебный год, в феврале запланировано разработать и провести информационно-исследовательские проекты в группах "Волшебная вода"
Основная Цель-результат проектов:расширение представление о свойствах и состояниях воды, формирование понимания необходимости беречь воду проведение опытов, наблюдений и экспериментов, художественное творчество связанное с водой.
В младшей группе проводился Проект «Подружись с водой»
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду в феврале был разработан проект «Подружись с водой» для детей первой младшей группы.
Дети с удовольствием разучивали движения в соответствии с текстом песни «Дождик, дождик кап, кап», «Дождик, дождик, веселей». Ребята проявили интерес к дидактической игре «Купание куклы», «Рыбалка», «Куда можно налить воду? ». Демонстрация образцов игрового поведения, а также включение ребёнка в ситуацию традиционной игровой культуры способствовал формированию познавательного интереса, и обогащению их словарного запаса. Наблюдая за трудом воспитателя и выполняя трудовые поручения, дети увидели, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми. А умываясь водичкой из-под крана, дети повторяли, что вода течет, журчит, брызги летят, капельки капают. При выполнении поисковой деятельности: «Что плавает в воде», происходило закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя и родителей в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы у детей воспитывается бережное отношение к воде, развивается речь и память, они способны овладеть знаниями и представлениями о роли воды в жизни человека.
Воспитатель: Тарасова И.В.
В средней группе проводился проект "Вода, вода, кругом вода"
Проблема проекта
Вода. Она какая? Дети ничего не знают о воде. Откуда она у нас в кране, в реке. Почему идёт дождь летом и почему зимой он превращается в лёд. В образовательной программе о воде НОД нет в средней группе. Появилась проблема, на которую нужно обратить серьёзное внимание. Так появился проект «Вода, вода, кругом вода»
Цель. Дать представления детям о значении воды в нашей жизни; формировать представления детей о том, где используется вода; активизировать речь детей; развить образное мышление; воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления с явлением окружающего мира – водой.
Дети экспериментировали с водой. Красили в разные цвета, замораживали в формочках.
На морозе вода приобретает твёрдую форму (лёд) и ещё много интересного. Дети научились беречь воду, ведь она необходима для жизни не только людям, но и растениям, животному миру.
Воспитатели: Семилетова Г.Д. и Чеботова М.В.
В старшей группе проводился проект "Путешествие капельки"
Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши дети самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому мы решили начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Проект, который мы провели в старшей группе «Гномы», назвали «Путешествие капельки».
Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле
Задачи проекта:
- Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,
- Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
- Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
- Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её.
-
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда?
Воспитатель: Савкова А.П.
В подготовительной группе проводился проект "Волшебная вода"
В рамках проекта была организована работа с детьми и родителями.
Дети вместе со взрослыми и педагогами проводили различные наблюдения, опыты и эксперименты, игры с водой не только в детском саду, но и дома, на улице.
Презентацией проекта стала фотовыставка "Путешествие капельки", а так же выставка рисунков и листовок "Берегите воду!"
Воспитатели: Балабуева Н.С. и Якк Е.В.
|