Делимся впечатлениями о детском проекте «Хлеб – наше богатство» в подготовительной группе.
«Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб – всему голова!»-
В поле, в доме, в державе!»
Тема о хлебе никогда не теряет своей актуальности. Хлеб всегда рядом с людьми, помогает жить, дает силы для работы, ему отведено главное место на столе и в будни, и в праздники. Хлеб символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства. Почтительное отношение детей к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культурный уровень человека.
Испокон веков хлеб был не простой едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и человеческой совести. Хлебом-солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Хлеб был продуктом, вызывающим особое, можно сказать, святое чувство. За хлеб, который был нужен умирающим от голода детям Москвы, Ленинграда в годы войны, отдавали свою жизнь сотни людей.
Из бесед с детьми мы сделали вывод, что многие не знают о происхождении хлеба. Поэтому перед детьми была поставлена проблема «Откуда берется хлеб?». Результатом решения проблемы стал проект «Хлеб - наше богатство». Перед нами стояли задачи: расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
В рамках проекта в течение недели нами были проведены беседы о пользе хлеба и важности его в жизни человека, о труде хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря: «Как хлеб на стол пришел», «Берегите хлеб», «Какой бывает хлеб?» и др.
Для детей были прочитаны произведения художественной литературы: «От зерна до каравая» В. Дацкевич, «Что такое хлеб» И. Токмакова, «Хлеб – наше богатство» П. Коганов и др., а так же пословицы, поговорки и загадки о хлебе.
В ходе познавательно-исследовательской деятельности воспитанники рассматривали альбомы, иллюстрации и репродукции картин художников на заданную тему. Знакомились с профессиями агронома, комбайнера, пекаря. Рассматривали и сравнивали зерна овса, пшеницы и ржи.
Творческую фантазию ребята проявили в лепке, когда из пластилина лепили всевозможные хлебобулочные изделия.
В совместной деятельности с родителями в группе была оформлена выставка рисунков «Хлеб», фотовыставка «Печем вместе с мамой» и выставка хлебобулочных изделий «Хлеб – наше богатство».
Наша предметно-развивающая среда пополнилась рисунками о хлебе, папкой-раскладушкой «Как наши предки хлеб выращивали», рецептами о выпечке хлебобулочных изделий, а так же подборкой загадок, пословиц, скороговорок о хлебе, муляжами хлебобулочных изделий для сюжетных игр.
Кульминацией проекта стало чаепитие детей со сладким караваем, который испекла наш замечательный повар Галина Анатольевна. Угостились им не только дети, но и мы – педагоги. Каравай был не только красив, но и очень вкусен, и дети просили еще добавки. Спасибо нашим поварам и всем родителям, принявшим активное участие в проекте о хлебе.
Задачи, которые стояли перед нами были успешно реализованы. Мы надеемся, что теперь, садясь за стол, дети будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и будут бережно к нему относиться. Есть на свете золотые слова «Хлеб – всему голова».
Воспитатели подготовительной группы Балабуева Н. С. и Якк Е. В.
|