В рамках проекта "Волшебница - вода" в младшей - средней группе воспитанники были ознакомлены со свойствами воды, ее состоянием. С помощью экспериментов определили, что вода переходит из одного состояния в другое, вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.
Воспитанники во время культурно – гигиенических навыков определили, что вода при нагревании бывает теплой или горячей.
Из опыта "Волшебный снежок" при взаимодействии снега и красителя, дети узнали о его свойстве принимать цвет красителя, а при погружении в воду – отдавать краситель воде.
Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Во время художественного творчества (рисования) ребята изобразили «Дождь».
В результате экспериментирования дети расширили свои знания о воде и её состояниях.
Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой.
Повысился интерес к познанию окружающего мира.
Вывод: Давайте беречь воду.
Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!
Воспитатель: Савкова А. П.,
Балабуева Н. С. |