«Лето красное, прекрасное»
Основной целью работы в летний период нашего дошкольного образовательного учреждения Комсомольский детский сад «Ромашка», является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
Приоритетные направлениями работы на летний период:
- физкультурно - оздоровительная работа;
-культурно - досуговая деятельность.
Летний период 2019 – 2020 г. был очень сложным для всех участников процесса, т.к. проходил в период пандемии на территории РФ. В условиях сохранения рисков распространения COVID – 19 нужно было исключить проведение общих занятий, мероприятий, досугов и праздников совместно с другими группами и родителями или ограничить количество участников.
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, занятия и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал.
При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Мы предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных. Были организованы сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Шоферы» и т. д., а также физкультурное оборудование - обручи, мячи, кегли т т.д.
Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
Воспитатели: Якк Е.В., Чёботова М.В. |