23 октября в группе
«Солнышко» прошел мастер – класс «Порисуем вместе с мамой»
Цель: познакомить
родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и
умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной
деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
· - Предложить варианты создания материальной
базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
· - Помощь в организации благоприятных
условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
· - Познакомить с приемами нетрадиционной
техникой рисования.
· - Научить приемам совместной деятельности,
вовлекая в работу членов семьи.
· - Вызвать интерес к интегрированию
художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях
между собой.
Участники «Мастер - класс» родители
воспитанников группы.
Провела «Мастер - класс»
воспитатель Чеботова Мария Владимировна.
В одном мгновении видеть
вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Детям очень сложно
изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования:
кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не
позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не
способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и
как угодно!
Необычность техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют
детям быстро достичь желаемого результата.
Например, какому ребёнку будет интересно
рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге
кляксы и получать забавный рисунок.
Творческий процесс – это
настоящее чудо. Понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности и
за радостью, которую им доставляет созидание.
«В творчестве нет
правильного пути, нет не правильного пути, есть только свой собственный путь!»
ОПИСАНИЕ
НЕКОТОРЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
МОНОТИПИЯ
Материал: краска,
кисточка, бумага
НАБРЫЗГ
Материал: старые
зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
ПАЛЬЧИКИ — ПАЛИТРА.
ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ
Материал: краска,
тарелочки, бумага
КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ
СОЛОМКОЙ
Материал: трубочка
для коктейлей, краска кисти, вода.
МЯТАЯ
БУМАГА
Материал: бумага,
краски, кисти, тарелочки.
РИСОВАНИЕ
СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ
Материал: Кисточки
разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага
РИСОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ
Материал: Засушенные
листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п. Бумага,
невысокие полые формы с краской — гуашь, темпера, кисточка/
Каждая
из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям
чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение,
дает полную свободу для самовыражения.
Каждая
из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям
чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее.
Такие
занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу
эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий
потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого
давления, навязывания чужого мнения.
Так
же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность,
автономность.
Самое
главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда
видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в
детские сердца!
Пробуйте,
и у вас обязательно всё получится! |