«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника.
В рамках реализации математического образования в нашей группе «Солнышко» прошло увлекательное занятие-путешествие. Свое математическое путешествие дети совершили на самолете.
Во время учебной деятельности воспитанники закрепляли полученные знания в игровой форме. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, у них появляется уверенность в себе, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
На занятии дети выполняли логические операции с использованием блоков Дьенеша – «Найди свое место», «Расчистка взлетной полосы».
Очень любят дошкольники работать с игровизором В. Воскобовича. С его помощью они успешно сделали графический диктант. А игровое упражнение «Парашютисты» помогло детям закрепить знания об отношениях между числами «больше», «меньше» или «равно». Задание «Соедини по точкам» один из приемов отработки порядкового счета и закрепления знания цифр. Благодаря игре «Карта путешествия», воспитанники не только вспомнили ориентировку на плоскости, но и названия геометрических фигур.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Деятельность детей оцениваю положительно, замысел занятия был реализован и задачи выполнены.
Воспитатель: Балабуева Н. С.
|