«Всё преимущество иметь деньги,
заключается в возможности ими пользоваться»
Б. Франклин
Современное поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
С 13 по 17 марта в средней группе «Солнышко» прошла неделя по формированию финансовой грамотности.
Наши воспитанники становятся свидетелями всех экономических проблем, которые решает семья, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому одной из задач, стала перед нами — дать детям простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.
В беседе с детьми, было видно, что они знают, что такое монеты, банковские карты. Дети начинают понимать, как оплачиваются покупки: с помощью наличности или банковских карт. Наблюдая за работой банкоматов, они понимают их функции, в частности, что родители с помощью банкомата обналичивают деньги.
Для детей мы провели цикл мероприятий: рассматривание коллекции монет, банкнот; беседы «Почему взрослые работают?», «Что такое деньги», «Путешествие в прошлое денег»; дидактические игры: «Найди монетку», «Товарный поезд»; организована сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет»; чтение и обсуждение сказок о деньгах К. Чуковский «Муха Цокотуха», С. Михалков «Как старик корову продавал»; знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени.
Такие мероприятия:
- воспитывают у детей уважение к людям разных профессий,
- формируют у детей элементарные представления о деньгах, бюджете семьи;
- развивают навыки эффективного управления личными деньгами;
- формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний.
Дети будут в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами, которые они заработают во взрослой жизни. Надеемся, это поможет ребятам добиться успеха.
Воспитатель Балабуева Н.С.
|