Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА.
И вот, как говорил об игре В.А.Сухомлинский:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».
Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
Одна из развивающих игр для детей дошкольников – «Геоконт» В. Воскобовича. Эта игра является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление.
В народе «Геоконт» называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «серебряными». На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» - разноцветные резинки, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Одна и та же игра привлекает детей и трёх, и семи-восьми лет, так как можно решать упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
С помощью этой игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Чтобы наши детки могли играть и развиваться вместе с этой замечательной игрой, было решено изготовить это пособие на творческой мастерской «Скоро в школу». Мастерская работала 27 февраля, а уже 1 марта я познакомила воспитанников с «Геоконтом». Конструктор сразу привлёк внимание ребят. Вначале они сделали разные геометрические фигуры, затем предметы: флажок, зонт, сердечко. В дальнейшем планируется и дальше знакомиться с игрой, а потом предоставить возможность детям самим придумывать правила игры, применять свое творческое воображение.
Воспитатель: Балабуева Н. С.
|