Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников,дает радость дружбы и товарищества, развивает любознательность и пытливость, пробуждает первое чувство –чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.В.А. Сухомлинский.
В старшей группе прошел 2 недельный проект «Мы любим труд». Труд взрослых. Были поставлены задачи:
1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Развитие трудовой деятельности.
3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Воспитатели расширяли и закрепляли у детей знания о профессиях людей через беседы и презентации на тему: труд людей осенью; труд взрослых в детском саду, труд взрослых дома; профессии моей семьи и др. Ходили на экскурсию в прачечную, к дворнику,подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду.
Продолжали закреплять в работе с детьми:
1.Труд в природе: умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости.
2. Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом. Дети с удовольствием дежурят по столовой, сервируют стол; ремонтируют книги и коробки с паззлами; заправляют за собой кровати.
3.Формирование навыков самообслуживания.
Так же воспитанники были на экскурсии в ДК им. Комсомола в киномастерской, знакомились с профессией «киномеханик». Дети посмотрели мультфильм и на память им подарили кадры кинопленки.
Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей- дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.
Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми. |