В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Поэтому в нашей группе «Солнышко» прошел краткосрочный проект «Формирование навыков культурного поведения дошкольников»
Цель проекта: Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения.
Задачи:
Учить детей приёмам вежливого обращения с окружающими, употребляя в речи «Волшебные слова».
Формировать навыки этического поведения.
Развивать познавательный интерес к этическим нормам и правилам. Воспитывать уважение, взаимопонимание, доверие, заботливое отношение к окружающим людям.
Для реализации проекта с детьми были проведены беседы на темы «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?», «Способы приветствия и прощания со знакомыми и незнакомыми людьми», «Расскажи о себе хорошее». Дошкольники познакомились с новыми произведениями: «Новая девочка» Н. Найдёнова, «Вежливый ослик» И. Пивоварова, «Упрямый утенок», Т. Шорыгина, Э. Мошковская «Вежливое слово» и др. Разучили пальчиковые игры «Гости», «Семья».
Кроме этого с детьми проводились дидактические игры «Назови ласково», «Хорошо - плохо», «Тренируем эмоции» и др. Воспитанники рассматривали картины, смотрели мультфильмы, разучивали и прослушивали песни, рисовали.
Параллельно шла работа с родителями. Она включала в себя проведение консультаций для родителей, оформление папки – передвижки, памяток.
Практика проведения такого рода проектов для детей, способствует овладению разными формами и способами культурного поведения, умению применять их в различных жизненных ситуациях. А так же развитию творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с педагогами и родителями.
Воспитатель: Балабуева Н.С. |