В младшей группе летом проходил проект «Солнечный лучик»
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.
Традиционные просветительские формы взаимодействия детского сада и семьи: собрания, лекции, консультации мало заинтересовывают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, культурные и информационные возможности, обеспечивающие взрослым побудительные мотивы к участию в совместной с детьми деятельности.
В ходе реализации проекта была поставлена следующая цель и задачи проекта.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Осуществление задач проекта проходило по основным видам деятельности: были созданы центры познавательного развития, игровой деятельности, художественной деятельности.
Дети с удовольствием разучивали движения в соответствии с текстом песни «Солнышко лучистое», «Я на солнышке лежу». Ребята проявили интерес к дидактической игре «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Свети нам, солнышко, свети!» Игры, созданные бабушками, дедушками – это не только воспроизведение традиционной игры со всеми её атрибутами, но и рассказ, демонстрация образцов игрового поведения, а также включение ребёнка в ситуацию традиционной игровой культуры.
В совместной деятельности дети-родители-педагог были изготовлены поделки для выставки «Наши руки не для скуки»? где были представлены солнышки в разном исполнении. Оригинальные творческие идеи детей, искренняя увлечённость родителей, создаваемые, интересные, востребованные игры – всё это имело уникальный развивающий эффект, создавало в группе атмосферу творчества. В группе появилась такая игра, как «Построй солнышко".
Проект сплотил детей и родителей. Вечерами и в выходные дни они разучивали короткие стишки потешки про солнышко, отгадывали загадки, занималась изготовлением поделки. Многие родители отмечали: проект дал понять – надо чаще играть с детьми, делать что-то совместно. Это познавательно, интересно и помогает раскрыть в ребёнке его лучшие качества, развивает фантазию, творчество, интеллект, помогает содержательно провести свободное время.
В процессе проектирования для осмысленного усвоения материала использовались разные приёмы и методы:
- создание игровой ситуации при работе в центре художественной и игровой деятельности;
- показ техники изготовления поделок, игр, что способствовало выработке лёгких ритмичных движений, быстроты в создании изделий, способов лепки, вырезания в аппликации;
- интеграция видов деятельности (рисование – аппликация – лепка - ручной труд – музыка - движение);
- использование пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
Следовательно, результатом совместной деятельности стало расширение возможностей образовательного процесса с помощью социального партнёрства с семьёй. В дальнейшем продолжать использовать предлагаемую форму работы с семьёй воспитанников.
Воспитатель Тарасова И.В. |