«Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания»
А.С.Макаренко
Трудовое воспитание в детском саду – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Для этого детей знакомят с трудом взрослых, приобщают к доступной трудовой деятельности.
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
Труд должен входить в их жизнь неоднообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно. Ребенок должен получать от него удовлетворение, чувствовать причастность к настоящему делу, радоваться своим успехам.
Одной из форм приобщения детей к труду в детском саду является проектная деятельность. В ноябре, в нашей группе «Солнышко» реализовывался проект «Труд и терпение превращаются в умения».
В ходе проекта с воспитанниками проводились беседы: «Мои обязанности дома и в детском саду», «Профессии моих родителей», «Зачем нужно трудиться?», «Поговорим о труде библиотекаря» и др.
Также дети выполняли трудовые поручения: «Наведем порядок в группе», «Учимся заправлять свои кровати», «Дежурим по занятиям» и др.
Кроме этого мы продолжали закреплять у детей навыки самообслуживания:самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи и обувь в шкафу; аккуратнораскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Формировали привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.
В работе с детьми попроекту,нам помогало и художественное слово. Мы читали и обсуждали такие произведения: С.Михалков «А что у вас», В. Маяковский «Кем быть?», А.Барто «Девочка чумазая», «В школу», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», В.Осеева «Сыновья». Знакомили с пословицами о труде, с загадками о профессиях.
Игра – это неотъемлемая часть в работе с дошкольниками. Реализуя наш проект, мы использовали следующие игры: «Профессии», «Угадай, что я делаю?», «Можно и нельзя».
Родителям была предложена консультация «Приобщение ребенка к труду в семье», ещебыло домашнее задание «Расскажите детям о своей профессии» и сфотографировать детей для газеты «Как я помогают дома».
Реализация проекта расширила знания детей о труде, о его пользе, его необходимости в повседневной жизни.
Воспитатель Балабуева Н.С. |