Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.
Этой теме и было посвящено НОД по по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весна пришла». Участники НОД дети средней группы (3 – 4).
Цель:
развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Занятие началось с приветствия, для позитивного настроя детей на восприятие материала. Поэтапно происходила смена деятельности: дидактическая игра «Признаки весны», конструирование Солнышка, отгадывание загадок, рисование нетрадиционным способом – пальчиками, что вызвало интерес и активность у детей.
Дети сами являлись участника игровых моментов и были активными. Они много двигались: физминутка «Дождик», Подвижная игра «Солнышко и дождик». Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
На занятии использовалось много яркой наглядности. В конце занятия был проведён рефлексивный момент, который побудил детей к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности. Детям были предложены Солнышки и Тучки. Ребята выбрали солнышки для выражения своих эмоций. Тучки никто не выбрал. Это радует.
В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Воспитанники были внимательны.
Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Занятие соответствовало воспитательным и развивающим целям, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализовывалась совместная деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель: Якк Е. В. |