Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 21 Гостей: 21 Пользователей: 0 |
|
|
ИКТ в работе с родителями
Любой современный человек не представляет свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, сети Интернет. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям, проникающим во все сферы нашей жизни, мы получаем и передаем информацию. Несмотря на опасения, что подобные нововведения лишают людей возможности очного общения, при грамотном использовании преимуществ ИКТ можно обеспечить эффективное взаимодействие в духе времени. Дошкольное учреждение как часть социума представляет собой систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. В связи с этим детский сад должен быть современным, все его элементы и системы должны функционировать четко и бесперебойно. Поскольку детский сад является институтом социализации, оказывая влияние на поведение всех участников образовательных отношений, он должен использовать технологии, способствующие совершенствованию коммуникаций. В работе дошкольных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС ДО актуальным становится применение ИКТ. Иными словами, ИКТ – это все то, что представляет широкие возможности для коммуникации (компьютер, интернет, графические программы, телевизор, DVD, CD-проигрыватели, мультимедийная установка, экран и т. Д.). ИКТ применяется в детском саду в следующих направлениях: В процессе взаимодействия с родителями; Работы с педагогами; Воспитательно-образовательной работы с детьми. Рассмотрим подробнее возможности использования ИКТ в процессе взаимодействия с родителями воспитанников на примере нашего детского сада. Для начала ответим на вопрос, какой он – современный родитель? Активный, нацеленный на результат, открытый для общения, знающий свои права, умеющий пользоваться техническими новинками. Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, участвовать в управлении и оказывать влияние на работу детского сада. Но в силу занятости реализовать желаемое на практике получается не всегда. Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ для взаимодействия с родителями воспитанников становится жизненно необходимым. Посредством этих технологий родители могут оперативно получать нужную информацию, консультироваться по разным вопросам, занимать не пассивную, а активную позицию в отношении детского сада. Каким же образом использовать ИКТ в рамках взаимодействия с родителями? Прежде всего мы создали официальный сайт своего дошкольного учреждения. Подобный интернет-ресурс без преувеличения является визитной карточкой нашего детского сада. С помощью информации, размещенной на сайте, родители знакомятся с ДОУ, у них складывается представление о его деятельности и атмосфере, созданной педагогическим коллективом. Как правило, задолго до того, как ребенок пойдет в детский сад, родители изучают информацию в сети интернет, читают отзывы на форумах, просматривают сайты различных ДОУ. Важно, чтобы, попав на сайт дошкольного учреждения, родители не были разочарованы, не найдя там нужной информации. Что именно интересует родителей? Режим работы детского сада; Правила приема детей; Информация об администрации; Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ДОУ; Нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения между детским садом и родителями; Фотографии педагогов, информацию о них (образование, профессиональные достижения) Фотографии групповых помещений и предметно-развивающей среды разновозрастных групп; Фото и видео мероприятий, проводимых в ДОУ; Ссылки на полезные ресурсы. Кроме того, многие хотели бы совершить виртуальную экскурсию по детскому саду, почитать отзывы, посмотреть творческие работы воспитанников, ознакомиться со свежими новостями. Из всех этих элементов складывается первое и очень важное впечатление о ДОУ. Наличие на сайте консультаций специалистов позволяет повысить психолого-педагогическую грамотность родителей путем дистанционного общения, взрослые смогут оперативно находить способы решения воспитательных задач. При этом темы консультаций должны быть всегда актуальными. У каждого педагога есть собственный сайт, где любой родитель может посмотреть: Фото отчеты о праздниках, занятиях которые проводит воспитатель. Фотографии детей в ходе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов; Поздравления с днем рождения; Выставки электронных рисунков; Ленты с обсуждением вопросов, актуальных для группы; Рекомендации родителям, отправленные личным сообщением; Смешные высказывания детей; Информация об удачах, личных достижениях детей; План работы на год; Сведения о лексической теме на неделю; Объявления о предстоящих мероприятиях. Преимуществом создания сообщества для педагогов является возможность отследить посещаемость, читаемость и активность родителей. Следует подчеркнуть, что ИКТ можно использовать и для сопровождения мероприятий с родителями. Так, презентации, обучающие видеоролики, которые мы используем на родительских собраниях, повышают наглядность и эффективность подобных мероприятий, могут заинтересовать взрослых соответствующей тематикой. В нашей работе эффективно используем: фотоконкурсы «Наша дружная семья», конкурс сочинений «Лучшая сказка для малыша». Эти конкурсы становятся отличным дополнением традиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников. Еще одно направление использования ИКТ в рамках взаимодействия с родителями – оформление педагогом наглядных материалов. Раньше верным другом воспитателя при создании наглядных пособий, дидактического материала были цветная бумага, картон, краски, кисточки. Подобная работа отнимала много времени, а качество ее выполнения не всегда было на должном уровне. Теперь у педагога появился незаменимый друг и помощник – компьютер. С помощью элементарных компьютерных программ педагог может не только упростить свою работу, но и повысить ее качество, уменьшить физические затраты, а так же развивать свои творческие способности. Пакет программ Microsoft Office поможет быстро набрать текстовый документ, подготовить яркую презентацию, сверстать макет информационного буклета. Представляют интерес для педагога и программы видео-редакторы, которые помогут в создании видеороликов и обучающих фильмов, а так же графические редакторы, позволяющие изготовить коллаж, настольную игру, открытки, красочные рекомендации для родителей. Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время основными направлениями использования ИКТ в рамках взаимодействия с родителями являются: создание сайта ДОУ и сообщества в социальной сети, сопровождение мероприятий с родителями, изготовление наглядного материала. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями, способствуют повышению качества образовательного процесса, выводят его на новый уровень, способствуют развитию детского сада как института социализации. |
Категория: Мои статьи | Добавил: ОК (30.01.2022) | Автор: Савкова Алёна E |
Просмотров: 155
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Вход на сайт |
|
|
Block title |
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|