Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
|
Консультация для родителей о Федеральных Государственных Требованиях
Уважаемые родители! 20 июля 2011 года утвержден Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Очень важно то, что федеральные государственные требования (далее ФГТ) разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9). Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка – где бы он ни проживал. Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Почему появился новый документ? Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования? Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ? Все эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей. Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГТ меняется цель образовательной работы – вместо набора знаний, умений и навыков предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные). Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели Первое отличие: если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определенным учебным дисциплинам или предметам. То теперь речь идет о совокупности образовательных областей: Образовательная область Цель и задачи «Физическая культура» Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. «Здоровье» Охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; • Воспитание культурно-гигиенических навыков; • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; • Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. «Труд» Формирование положительного отношения к труду. • Развитие трудовой деятельности; • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; • Формирование представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека. «Познание» Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развития детей. • Сенсорное развитие; • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; • Формирование элементарных математических представлений; • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Коммуникация» Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; • Практическое овладение воспитанниками нормами речи. «Чтение художественной литературы» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; • Развитие литературной речи; • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. «Социализация» Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. • Развитие игровой деятельности детей; • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. «Художественное творчество» Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); • Развитие детского творчества; • Приобщение к изобразительному искусству. «Музыка» Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. • Развитие музыкально-художественной деятельности; • Приобщение к музыкальному искусству. Второе отличие: акцент со знаний умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность»; Третье отличие: основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. Решать поставленные цели и задачи предлагается • максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счет раздувания сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом принципа интеграции, т.е. взаимопроникновения и взаимосвязи образовательных областей; • в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещен акцент с занятий). Основная общеобразовательная программа в детском саду в соответствии с ФГТ направлена на: • формирование общей культуры; • развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; • сохранение и укрепление здоровья детей; • коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Так же ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В стандартах дошкольного образования, в отличие от начального образования, не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Тем не менее, они обеспечивают дошкольнику тот уровень развития, который позволит быть успешным в школьном обучении. Основная программа дошкольного образования, в отличие от прежних подходов, обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования. Портрет выпускника ДОУ по основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности. Чтобы достичь успеха в реализации поставленных целей и задач, необходимо тесное взаимодействие с семьями воспитанников. ФГТ ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации образовательной программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Мы надеемся на тесное сотрудничество с Вами, уважаемые родители!
Статью подготовила воспитатель Чеботова М. В. |
Категория: Мои статьи | Добавил: Мария (31.10.2012) |
Просмотров: 639
| Рейтинг: 5.0/5 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Вход на сайт |
|
|
Block title |
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
|