Понедельник
23.12.2024
20:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Комсомольский детский сад "Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [37]
Методические объединения [2]
Статьи МО
Инновационная деятельность [2]
работа творческой группы
Непосредственная образовательная деятельность [0]
НОД
Видеоклипы [0]
Видео, ролики

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Консультация для родителей о Федеральных Государственных Требованиях
Уважаемые родители!
20 июля 2011 года утвержден Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Очень важно то, что федеральные государственные требования (далее ФГТ) разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9). Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка – где бы он ни проживал.
Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.
Почему появился новый документ? Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования? Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ? Все эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей.

Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с ФГТ меняется цель образовательной работы – вместо набора знаний, умений и навыков предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса
в соответствии с ФГТ от «старой» модели
Первое отличие: если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определенным учебным дисциплинам или предметам. То теперь речь идет о совокупности образовательных областей:
Образовательная область Цель и задачи
«Физическая культура» Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
• Развитие физических качеств (скоростных, силовых,
гибкости, выносливости и координации);
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями);
• Формирование у воспитанников потребности в
двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Здоровье» Охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
• Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни.
«Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
«Труд» Формирование положительного отношения к труду.
• Развитие трудовой деятельности;
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
• Формирование представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека.
«Познание» Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развития детей.
• Сенсорное развитие;
• Развитие познавательно-исследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности;
• Формирование элементарных математических
представлений;
• Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей.
«Коммуникация» Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
• Развитие свободного общения со взрослыми и
детьми;
• Развитие всех компонентов устной речи детей
(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• Практическое овладение воспитанниками нормами
речи.
«Чтение художественной литературы» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
• Формирование целостной картины мира, в том числе
первичных ценностных представлений;
• Развитие литературной речи;
• Приобщение к словесному искусству, в том числе
развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Социализация» Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
• Развитие игровой деятельности детей;
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам
и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Художественное творчество» Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
• Развитие продуктивной деятельности детей
(рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• Развитие детского творчества;
• Приобщение к изобразительному искусству.
«Музыка» Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
• Развитие музыкально-художественной деятельности;
• Приобщение к музыкальному искусству.
Второе отличие: акцент со знаний умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность»;
Третье отличие: основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.
Решать поставленные цели и задачи предлагается
• максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счет раздувания сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом принципа интеграции, т.е. взаимопроникновения и взаимосвязи образовательных областей;
• в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещен акцент с занятий).
Основная общеобразовательная программа в детском саду
в соответствии с ФГТ направлена на:
• формирование общей культуры;
• развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
• формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Так же ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные.
Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В стандартах дошкольного образования, в отличие от начального образования, не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Тем не менее, они обеспечивают дошкольнику тот уровень развития, который позволит быть успешным в школьном обучении.
Основная программа дошкольного образования, в отличие от прежних подходов, обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования. Портрет выпускника ДОУ по основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности.
Чтобы достичь успеха в реализации поставленных целей и задач, необходимо тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
ФГТ ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации образовательной программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует.
Мы надеемся на тесное сотрудничество
с Вами, уважаемые родители!

Статью подготовила
воспитатель Чеботова М. В.
Категория: Мои статьи | Добавил: Мария (31.10.2012)
Просмотров: 639 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Друзья сайта