Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая
Установите четкие и определенные требования к ребенку
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними Будьте терпеливы
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
Чаще хвалите ребенка
Поощряйте игры с другими детьми
Используйте развивающие игры и игрушки
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать
НЕ ДЕЛАЙТЕ !
Не перебивайте ребенка
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен
Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”
Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание Не оскорбляйте ребенка
Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил
Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.) Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”
Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности
Не критикуйте ребенка Не запрещайте общаться с другими детьми