МБДОУ Комсомольский детский сад Ромашка» Украшение платочков для Матрешек Тема открытого занятия во 2 младшей группе: Провила и подготовила воспитатель Чеботова Мария Владимировна 2012 Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к народным промыслам. Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, различных игрушек, сравнение «живое» и «не живое», ознакомление с разными материалами из которых изготавливают игрушки; заучивание стихотворения «Матрёшка» (З. песни «Мы матрёшки, маленькие крошки». Рассматривание платков, описание их узора, цвета, материала (шерсть, шелк), размера (большой, маленький), качеств (легкий, тонкий). Беседа о головных уборах (платках), их предназначении. Методы: словесные, наглядные, практические. Материал: матрёшки объёмные, гуашь разных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрёшек, русская музыка в грамзаписи.
Ход занятия. Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Воспитатель берёт матрёшку и читает стихотворение «Матрёшки».
Матрешка - чудное создание. Весёлое и компанейское. В неё вместились, будто в здание - Ещё три – каждая поменьше.
Разложишь и поставишь рядышком - Настолько разных, озорных. Малышка, дочка, мама, бабушка - Так хочется назвать всех их.
В кружок поставишь - тут же за руки, И хоровод начнут водить. Напляшутся, друг в друга спрячутся. Им в жизни не о чем грустить.
Несут тепло, и настоящие В Матрёшке русские черты. Глаза красивые, блестящие Символ добра и чистоты.
Затем предлагает рассмотреть и описать матрёшку, помогая вопросами.
В: - Как называется эта игрушка?
Д: - Матрёшка.
В: - Из чего сделал её мастер?
Д: - Из дерева.
В: - Как он это делал?
Д: - Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
В: - Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Д: - Разноцветными.
В: - Какими узорами украсил?
Д: - Цветами, листьями, ягодами и т.д.
В: - Молодцы! А вам нравится эта игрушка?
Д: - Да.
В: - А теперь внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят в друг дружке, А всего одна игрушка.
Д: - Это матрёшка.
В: - Да, правильно, - матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство – одна другой меньше.
Воспитатель выставляет всех матрёшек и одну разбирает.
В: - Ребята! Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Прошло много лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку. Но эта игрушка до сих пор любимая у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами, а некоторые даже держат в руках большой букет. А теперь давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрёшками.
Проводится физкультминутка. Мы, матрешки, вот такие крошки.
В: - Отдохнули, молодцы! Какие из вас весёлые матрёшки получились. Ребята! А сейчас, давайте с вами станем народными умельцами и разрисуем своих матрёшек. Воспитатель включает русскую народную музыку. Дети приступают к работе. Воспитатель показывает, как с помощью кисти провести прямые линии , как можно нанести узор. При этом напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Напоминает и показывает, как можно нарисовать круг, как с помощью примакивания изобразить цветы. После изготовления все матрёшки рассматриваются и отправляются на выставку. В: - Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники! Потом дети могут матрёшек подарить на добрую память. Кому? Решат сами.